Электронные торговые площадки будут расти

Home / Полезное / Электронные торговые площадки будут расти

Расхожее мнение о том, что времена масштабных инвестиций в электронные торговые площадки (ЭТП) в развитых странах прошли, опроверг на днях сооснователь AOL Стив Кейс. Он объявил, что вложит $40 млн в техасский стартап Bigcommerce, представляющий собой электронную торговую площадку для других стартапов. Миссия проекта — облегчить юным компаниям выход на рынок.

Стив Кейс известен как весьма прозорливый бизнесмен. Созданная в 1983 году при его участии America Online (тогда компания называлась Quantum Computer Services) к концу 90-х превратилась в один из крупнейших медиа-конгломератов, владеющий сотнями онлайн-служб, электронных досок объявлений и сервисов для создания сайтов. Ее одноименный поисковик сегодня на шестом месте по востребованности, а принадлежащий AOL каталог ссылок на интернет-ресурсы Open Directory Project — крупнейший в мире. Деловая хватка и визионерские способности Стива Кейса хорошо известны в мире бизнеса: в 2011 году Барак Обама назначил его на должность председателя Американского cтартап-партнерства — организации, призванной помогать молодым компаниям.

Объясняя в интервью Reuters свое решение потратить $40 млн на поддержку еще одной ЭТП, Стив Кейс заявил: хотя в США этот рынок уже окреп, ему есть куда развиваться. По словам инвестора, Bigcommerce сможет дать небольшим фирмам те инструменты электронной коммерции, которыми давно пользуются корпорации вроде Amazon.

Уже сейчас на сайте Bigcommerce зарегистрированы 36 000 малых и средних компаний, заключивших сделки на общую сумму $2 млрд. Важнейшая особенность Bigcommerce —простота использования наряду с высокой функциональностью. Все функции портала клиент может легко настроить под свои нужды, несмотря на их разнообразие: тут и маркетинговые инструменты, и сервисы для продаж, и плагины, позволяющие интегрировать аккаунты компаний в соцсети. Плата за услуги относительно скромная — от $25 за базовый вариант до $300 за полный набор услуг.

Россия стоит пока в самом начале того пути, по которому США двинулись еще в первой половине 90-х, так что проблема перенасыщения рынка ЭТП нам не грозит. «Несомненно, у электронных торговых площадок в нашей стране есть потенциал,— считает гендиректор ООО „Декостиль” Денис Соколов.— Но предприниматели, особенно те, кто владеет небольшими компаниями, пока еще слабо осведомлены о возможностях ЭТП».

В результате даже крупнейшие российские ЭТП скорее дремлют: опрошенные «Деловой средой» бизнесмены жалуются, что найти с их помощью клиентов почти невозможно. «Мы присутствуем на шести площадках, но сделки заключаем в основном на тех, где зарегистрированы клиенты, с которыми мы уже были знакомы офлайн,— рассказали в ООО „Триумф климат”.— На других же за два последних года не было никаких действий. В целом можно сказать, что электронная коммерция в нашей стране развита слабо».

Тем не менее, уже в ближайшие годы можно ждать взрыва востребованности электронных площадок: согласно прогнозу Morgan Stanley , объем рынка электронной торговли почти утроится к 2015 году, достигнув $36 млрд. Поскольку ЭТП предлагают небольшим компаниям готовую инфраструктуру для онлайн-продаж, они смогут оказаться более востребованным решением, чем персональные интернет-магазины.

Похожие новости